GeniusWrite: приёмы популярных писателей и сценаристов

пиши как гений

GeniusWrite

 

3 черты фикрайтеров,
которые нужно заимствовать всем писателям

 

1) Знать и понимать свою аудиторию лучше себя
 
Аудитория не то же самое, что читатели, это и читатели, которые уже есть и те, кто может стать читателем.  
 
 
Часто писатели грешат этим. Они пишут не для той аудиторию, которую знают или к какой сами относятся, они пишут для воображаемых ценителей своего величества, а не для реальной группы людей. Это грустно. Это как запекать свинину на вечеринку и представлять, что все будут нахваливать, не зная, что вечеринка вегетарианская.
 
Когда люди пишут для реальных людей, им не нужно тыкать пальцем куда попало, они знают куда тыкать.
 
Фикрайтеры знают для кого пишут, знают свою аудиторию, потому что являются её частью, знают проблемы, потому что чувствуют их.  Они не пишут для редких ценителей, которые смогут прочувствовать выпендрёжный суперсложный слог, понять отсылки к японскому черно-белому фильму и знать рецепт курочки их мамы. Фикрайтеры пишут для реальных людей. Таких же как они.
 
Фикрайтерам помогает то, что произведение, на основе которого они создают, уже собрало определенную аудиторию, и часть этой аудитории направилась искать фики. То есть создают спрос, выкуси преподаватель экономики.
 
Поэтому нравятся или не нравятся серьёзным дяденькам фики - неважно, пусть грустно смотрят на дождь, тот у кого есть своя аудитория, уже не графоман. Если есть аудитория - есть спрос. И спрос нехилый. Читателей фиков становится всё больше.
 
Так что нужно знать аудиторию как себя, как это делают фикрайтеры.
2) Много читать в своём жанре и своей теме
 
Многие начинающие писатели  не читают книги жанра, в котором пытаются писать. Им кажется, что они умные, чтобы создать что-то интересное и оригинальное с нуля. В реальности они или обламывают ожидания читателей, или пишут то, что много раз написано до них. 

Писатели, которые много читают в своем жанре, усиливают то, что им нравятся, экспериментируют и создают интересные истории.
 
Фикрайтеры читают много чужих фиков по своей теме, поэтому они знают, в какие моменты замирает сердце, какие сцены скучные, какие лишние, а что до дыр намозолило глаза. 
3) Любить своё дело
 
Фикрайтеры любят писать.
 
И этого не достаёт писателям, которые насилуют себя ради гордыни или неведомой цели. Писатели-мазохисты заявляют, что они себя мучают ради... кого?... непонятно, но они думают, что мучиться и быть "непризнанным гением" это то, что должен делать писатель. Это неприятно и непонятно, как если бы человек кусал себя до крови и утверждал, что мы ему за это благодарны будем.
 
Гениальность начинается с любви к своему делу. 
 
Невозможно стать гениальным и просто хорошим писателем без любви к писательскому делу. Если человеку не нравится писать, если он не получает от писательства удовольствия, то ему не будет интересно писать, узнавать секреты и приёмы о писательстве, экспериментировать,  придумывать новое, переписывать старые идеи, чтобы они заблестели. 
 
То есть писатель-мученик не сможет делать то, что с любовью и страстью делает настоящий гений, чтобы стать гением.
 
Конечно, любовь к своему делу только первая ступень к гениальности и славе, но без неё по лестнице не забраться :)
 
Вторая ступенька это знания: секреты и приёмы. 
 
Наш философ-методолог изучает книги и фильмы и узнаёт приёмы писателей и сценаристов.  Например, Джоан Роулинг в "Гарри Поттере" использует 5 элементов боли, которые заставляют читателей плакать. Вы можете прочитать их сейчас, по ссылке.