GeniusWrite: приёмы популярных писателей и сценаристов

пиши как гений

GeniusWrite

 

3 элемента,

которые заставляют читателя плакать на примере "Гарри Поттера" 

Осторожно, в тексте много спойлеров и боли 

— Если человек всю жизнь живет с Фредом и Джорджем, 

— задумчиво сказала Джинни, — он начинает понимать,

 что на свете нет ничего невозможного — дело 

только в том, хватит ли у тебя храбрости...

"Гарри Поттер и Орден Феникса"  

 Если читатели страдают и радуются вместе с героями, значит писатель смог их зацепить. 
 
Джоан Роулинг цепляет читателей.  Есть методы, которые ей помогают. Например,  5 элементов, которые делают сцены печальнее и заставляют читателей рыдать от боли. 
 
5 элементов боли применяют культовые писатели, такие как Джоан Роулинг, Стивен Кинг и Джордж Мартин. Элементы сработают со смертью персонажей, разрывом отношений или другой потерей живого существа.
 
Но не над каждой сценой смерти, над которой рыдал писатель, плачут читатели. Это выводит писателей и фикрайтеров из себя, создает чувство беспомощности. Многие бросают любимое дело и думают, что они - ужасные писатели.
 
Но им просто не хватило знаний.
 
Они не знали о пяти элементах и не добавили их.
 
Эти элементы сильнее вместе.
Например, Джоан Роулинг в воспоминаниях Северуса Снейпа использовала все пять элементов несколько раз, поэтому сцена получилась такой сильной, а фразы: "После стольких лет?" и "Всегда" вызывают душевную боль. Но и три элемента, о которых вы прочитаете, усиливают переживания читателя.
 
Вы можете получить оставшиеся 2 элемента, разбор воспоминаний Снейпа и другие методы бесплатно. Просто оставьте свой е-мейл в форме внизу, и они придут к вам на электронную почту. 
 
Рассмотрим три первых элемента на примерах книги "Гарри Поттер". 
 
Джоан Роулинг добавляла их в сцены смерти, так что будет невеселая инструкция, но вы держитесь.
 
1) Раскрывайте персонажей перед их смертью. 
 
Потеря знакомого персонажа сильнее действует на читателя.
Но тайна в том, что персонажу мало быть знакомым.  Чем ближе он к смерти, тем ближе он должен стать к читателю или главному герою. Он должен раскрыться. Если персонаж пропадал где-то пять книг, а потом возник и сразу умер без слов и действий, то сцена будет слабой.
 
Джоан Роулинг ближе знакомит нас с будущими погибшими перед их смертью.
 
Диггори мы встречаем первый раз в начале третьей книги. И весь "Кубок Огня" Роулинг про него напоминает. Перед смертью он раскрывается больше, когда пытается отдать победу Гарри.
 
Сириуса мы знаем три книги. И чаще он появлялся в "Ордене Феникса". Гарри жил с ним в одном доме, видел в омуте памяти, каким подростком был крестный. В "Ордене Феникса" Сириус и погибнет.
 
Дамблдора мы знали шесть книг. В шестой, "Принце-Полукровке", он дает Гарри личные уроки, и мы знакомимся с ним ещё ближе. В этой книге Альбус погибает после совместного приключения с Гарри.
 
Пара слов  от меня не как от методолога, а как от фаната Поттерианы: Роулинг мучила читателей специально - она знакомила нас ближе с героями перед тем, как они погибнут. И, скорее всего,  Гарри Поттер должен был умереть. Джоан Роулинг могла его убить. Гарри спасли читатели, которые переживали за него.
 
2) Будьте несправедливы.
 
Если страдают достойные жизни и счастья персонажи, то читателям больно.
 
Несправедливая смерть Диггори.
Мы знаем, что он хороший человек и не воспользовался преимуществом, что давала поврежденная нога Гарри. Он предлагал Гарри выиграть.
 
Несправедливая смерть Сириуса.
Когда мы узнаем, что Сириус - положительный герой, мы узнаем и насколько он смелый, что он готов жертвовать собой ради крестника.
В "Ордене Феникса" Сириус страдал взаперти весь год.
Сириус выбрался из дома, чтобы принести пользу Ордену и помочь Гарри. в сражении в Министерстве Магии. И погиб.
 
Несправедливая смерть Дамблдора.
Несправедливость началась в пещере. Дамблдор жертвовал собой, чтобы достать крестраж.
Когда обессиленный Дамблдор вернулся в Хогвартс, он узнал, что на школу напали.
Он потратил последние силы, чтобы обездвижеть Гарри и этим защитить. Дамблдор умолял Снейпа перед смертью.
 
Крестраж оказался ненастоящим, зря Дамблдор мучился в пещере.
 
В шестой книге, мы не знаем, что Дамблдор умирал от проклятия и попросил Снейпа себя убить. Читатели думают, что Дамблдора убил тот, кому он доверял и кого он спас от Азкабана.
 
3) Покажи горе
 
Вспомните начало Кубка огня, когда убили старика-садовника.
Роулинг познакомила нас с садовником, мы узнали о его прошлом. Жизнь была с ним несправедлива, старика обвиняли в убийстве, которого он не совершал, дети дразнили его. Нам было жаль садовника, но вряд ли читатели плакали из-за его смерти.  
Старик был одинок.
Никто им не дорожил. В прологе "Кубка Огня" старик убит не для слёз, зачем можете узнать здесь...
 
Смерть героя приносит читателям больше боли, если есть персонажи, которым герой дорог. Люди чувствуют чужое горе.
 
В "Кубке Огня" мы встречаемся и с отцом Седрика, который любит сына и гордится им. Он приезжает на турнир Волшебников. Он рад за сына и верит в его победу. Но когда Кубок возвращается на арену, он видит, что его сын мертв.
Статья получилась длинной, и остальные элементы придут бесплатно на электронную почту, если вы оставите е-мэйл.

Вы получите оставшиеся 2 элемента сразу после подписки.

 
Подписавшись, вы получите другие секреты Роулинг: 3 способа сделать книгу интереснее, 3 типа героев, которых ценят читатели и ещё многое.
gallery/гарри с гарри поттером2
gallery/harry-potter-fan-art-harry-potter-21932834-500-416
gallery/hqdefault
gallery/khzxem0mgmg
gallery/альбус
gallery/goblet-of-fire-cedric-diggory-screencaps-cedric-diggory-17335792-1920-800