GeniusWrite: приёмы популярных писателей и сценаристов

пиши как гений

GeniusWrite

Ваши сильные и слабые стороны


Вы усидчивый или креативный?

Правополушарные и левополушарные писатели

В профессии писатель нужны оба полушария мозга: правое воображает, левое планирует.
 
Писатели пользуются обоими, чтобы писать и быть оригинальными. Но чаще одно полушарие развито сильнее. И тогда автору труднее писать, составлять слова в предложения или  мыслить оригинально и создавать яркие образы.


Левополушарные мыслят оригинально, но не любят писать, а правополушарные пишут, но мыслят шаблонами. 


Проверить, какое полушарие развито больше, легко:

Если вы уже проходили писательские курсы, то знаете, что у разных преподавателей разный подход к созданию персонажей.

Некоторые говорят, что вам нужно написать 5 листов о характере персонажа, 5 о детстве, 5 о внешности, 5 о социальном статусе и работе, 5 о друзьях и 5 о любви. И говорят, что нельзя приступить к написанию романа без этой огромной папки из листов. Они забывают о том, что персонаж - цельный, и все перечисленные качества должны вытекать друг из друга.
У таких учителей больше развито левое полушарие.

А может наоборот, вам говорят: начинай рассказ и персонаж будет жить, и всё придумается. У таких учителей больше развито правое полушарие. 

Для хорошего писателя важны оба. И вы можете использовать их по очереди, начать с того, что вам легче.

Как пример:

Сначала воображают  персонажа и придумывают историю. Быстро записывают и зарисовывают. 
А потом...
Редактируют, переписывают, исправляют ошибки, часть удаляют, часть дописывают, чтобы она зацепила читателей. 


Или:

Сначала планируют, считают на каких страницах, что должно быть, составляют костяк сюжета, составляют табличные описания каждого персонажа и места. 

А потом...

Дают волю воображению, чтобы сделать персонажа цельным. 




И как бы часто не говорили, что без составления тысячи таблиц с описаниями персонажей, нельзя приступать к написанию произведения - не верьте.

Джордж РР Мартин, Стивен Кинг и Джоан Роулинг - современные культовые писатели, не составляли четких длинных планов, перед тем, как написали первые сцены, прославивших их произведений.

"Кэрри" Стивен Кинг начал писать под впечатлением возникшей в голове сцены. Об этом он пишет в "Как писать книги".

У Джорджа РР Мартина "Игра Престолов" возникла тоже из одной яркой сцены в голове. Вот, что он пишет в "11 уроках Джорджа Мартина":

"Урок 6. Начать без плана и попробовать, как идет.

Я абсолютно ничего не знал о цикле, когда начинал писать. В моём воображении возникла первая сцена — не из пролога, а из той главы Брана, где они возвращаются с казни дезертира и находят мёртвую лютоволчицу с щенками. И эта сцена была такой яркой, что я сел и написал главу. А потом ещё одну. И ещё. Потом я нарисовал карту Вестероса и тогда понял, что это всерьёз. Но я тогда ещё отвлекался на другие дела… Да и сейчас отвлекаюсь! Но даже когда это происходит, я продолжаю думать о своих героях: Тирионе, Старках, Дейенерис…"

Джоан Роулинг редко рассказывает в интервью, как именно она писала Гарри Поттера, и я не нашла точной информации, составляла ли мама Ро четкие длинные планы перед тем, как начать писать. Но из фразы «Я писала истории о Гарри Поттере вместо личного дневника» следует, что нет.

ТАК-ТАК!

Задание, которое вам нужно выполнить сегодня:

Поймите,
как вам удобнее создавать персонажей.

Вспомните старые произведения:

- создавали ли вы длинные описания персонажей?
- описания по категориям?
- длинные планы?
- короткие планы?
- писали ли вы сразу?
- писали ли вы планы после первой сцены?
- меняете ли вы героя во время написания?
- редактируете ли героя после написания?

Как вам создавать было легче?
Как тяжелее?
Когда ваши герои выглядят оригинальнее?
Зависит ли это от настроения?

 

gallery/otvechaet-pravoe-polusharie-mozga
gallery/otvechaet-pravoe-polusharie-mozga2 (1)