GeniusWrite: приёмы популярных писателей и сценаристов

пиши как гений

GeniusWrite

Зачем нужны личные истории
 
Печатать свою историю неловко, а публиковать страшно. Для меня тоже страшно, страшнее, чем летать на параплане. И тоже неловко. А я привыкла писать истории.
Так почему неловко.
 
С детского садика учат не выставляться, в нас это вместе с манной кашей с комочками вкладывают. И киселём.
Вот и бродим по свету, правильные замечательные люди, а о том, что мы за люди... рассказать не можем.
 
А значит не можем запомниться...
 
Потому что человеческий мозг любит стереотипы.
 
Стереотипы как ящики в кладовке: есть ящик "блондинка" и в нём совсем маленький "маникюр". И мозг просто кидает туда всех, кто попадает под описание. Так мозг бережёт энергию. Чтобы запомниться и выделиться мало быть блондинкой-маникюр или брюнеткой-брови. 
 
Нужна история.
 
Мозг любит истории больше стереотипов. Историями со времён племён люди передавали полезный опыт. И он их запоминает. Вдруг полезно.
Инструкция по написанию личной истории
 
План личной истории
 
1) заголовок (привлекает читателей, лучше написать заголовок после того как написали историю, заголовок может не совпадать с историей, его можно не писать в Инстаграме, но в Вконтакте, Фейсбуке и на своем сайте лучше писать)
 
2) объяснить, почему нужно дочитать до конца 

3) связанная с вашим делом эмоциональная история 
4) предложение, которое закрепляет положительную эмоцию в конце 
 
5) призыв к действию 
 
6) То, что вы можете предложить за действия
 
Темы личной истории
 
- первый заказ
 
- случай, который изменил ваше отношение к жизни или к делу
 
- то, что вы хотели изменить в своей жизни, а теперь меняете в другой
 
Понравилась история от девушки-стилиста. Она в детстве ходила в школу с простым хвостиком, потому что мама рано убегала на работу. А её соседка по парте приходила с косичками и красивыми прическами. 
 
- милый или забавный случай, связанный с вашим делом
 
 Как маленький мальчик купил у вас цветок для годовалой сестры на восьмое марта. 
 
- положительный или отрицательный пример родственников и друзей, который повлиял на вас
 
- слова или действия близких, которые заставили задуматься и изменить жизнь к лучшему
 
- вас оценили как профи, предложили сотрудничать 
 
Как про вас написали статью, вы победили в конкурсе, конкуренты хотели купить вашу франшизу
Важно:

Личная история показывает отношение к жизни и к своему делу. Она о том, почему вам можно доверять.
 
Поэтому ужасны такие байки:

"Я сожгла клиентке волосы, а потом узнала, что это новая владелица нашего салона красоты, ха-ха, смешно вышло", 

 "Я потеряла чужого ребенка, а оказалось, что он сидит в шкафу и жуёт апельсин, а ему нельзя апельсины, я накормила его таблетками, и родители ничего не узнали ".

Таких парикмахеров и нянь люди по стеночке обходят с фигушками в карманах. Если у вас только такие истории, задумайтесь, тем ли вы занимаетесь. 
 
Хотите проверить, вызовет личная история доверие к вам, напишите её кратко. Посмотрите, какую мысль она несёт.

 

Пример 1
В детстве я покусал стоматолога, и он меня запомнил. Мы перешучивались каждый мой визит. Стало интересно, как он работает, и я сам стал стоматологом. За 5 лет работы меня ещё не покусал ни один ребенок. Дети у меня редко плачут, и их не надо держать. Я изучал детскую психологию и нахожу подход к детям.  С тем стоматологом работаю в одном здании, до сих пор ржём над тем, что я его покусал. 
 
Пример 2
История о том, как я поехала в другой город, денег на обратную дорогу не хватило. И я сумела за два дня из 5 тысяч сделать 15 тысяч и вернуться домой. Тогда я поняла, что нигде не пропаду, и могу научить других быстро заработать. 
 
Будьте искренними, не придумывайте красивых сказок, пишите правду, которую пропустили через себя. 
6 секретов правильной личной истории для бизнеса

 

1. Не пугайте подписчиков. Если вы всегда пишете "приветки, котятки", то и тут пишите. Если к вашим ошибкам и особому стилю привыкли, не меняйте.
 
2. 5 видов начала:
- вопрос без вопросительного знака ( "как ...", "почему я...")
- эмоция-чувство ( "я удивилась", "я плакала", "я так его любила")
- проблема или интересная ситуация ( "моя сестра сбежала, оставила дочку-младенца и долги по кредитам на меня", "меня попросили развеять прах в Австралии, а я уборщица с Урала")
- утверждение для опровержения ( "Всю жизнь говорили, что у меня нет сердца, но когда я увидела...", "люди говорят..., а я не верю", "каждый знает..., это неправда")
- действие ( "я бежала через весь город", "мы выбирали кольца" )
 
3. Дать полезность
 
Если у вас есть бесплатная услуга, то подарите её в конце.
Логично!
История о том, как вы научились красиво говорить + 3 мк по ораторскому искусству.
История детского стоматолога + бесплатная консультация для детей.
Вы рисуете арты+обои для рабочего стола
Не по конкурсу, не по скидке. Бесплатно.
 
4. Лучший призыв к действию - не давать полезность просто так.
 
Стоматолог может дать консультацию тем, кто отметит трех мам, пап и подпишется на него.
"Чтобы получить 3 мастер-класса, напишите в комментариях, зачем они вам нужны"
Если история без подарка, то попросите , например, отправить тому, кому она поможет, кого напомнит.
 
5. ПЕРЕД историей можете попросить дочитать до конца. Если стиль общения позволяет, попросите напрямую, если нет, то "тех, кто дочитает до конца ждёт бесплатный подарок", " прочитайте, потому что ... важно"...

6. Запишите сильную эмоцию или чувство, которое испытываете в конце вашей истории. То, что должен будет почувствовать ваш читатель  ( удивление, гордость, радость,  облегчение, ...)  Добавьте это чувство фразой ближе к концу "я была удивлена", "я был горд", "я рассмеялся, на душе стало легко".
gallery/440accc3ad86205ae12fe3373ad2c238
gallery/6d1510f9a2f50769582e40584663803c
gallery/ff419678f3902cc5ba93e02462136a8f
gallery/1026e0fc468d24c16d18060745d89e2f
gallery/67ec91fe0bd9c21d20aa7183fe3d2e0c