GeniusWrite: приёмы популярных писателей и сценаристов

пиши как гений

GeniusWrite

 Как главного героя раскрывают 

 

Выбор

Слабых главных героев критикуют, потому что слабый герой перестаёт быть главным героем своей истории. Ему не дают выбор, его тащат через сюжет.
Он может быть физически сильным, умным, сражаться, бегать, прыгать, но оставаться слабым персонажем - инструментом, бездушной машиной, фоном истории.

Давайте вашему главному герою выбор, чтобы читатели увидели в нем больше, чем инструмент:



Нео выбирает выйти из матрицы или остаться жить в иллюзии.

Гарри Поттер выбирает, пойти ли ему на смерть или сбежать.

Фродо выбирает нести ли ему кольцо в Мордор.


Главный герой раскрывается с каждым выбором и действием, так читатели и зрители узнают его. Когда они узнают главного героя, они могут с интересом следить за его выбором или ассоциировать героя с собой. Если авторы тащат героя через сюжет, не давая выбора, то герой кажется слабовольным.

Читатели узнают вашего персонажа по тому, что он выбирает. Это не про чай с сахаром или без сахара, а про выбор, который показывает характер. 

Вор думает красть ли золото у девушки, которая была к нему добра.

Супергерой вдруг понимает, что он устал и голоден, а воришка, за которым он бежит, всего лишь украл сумку, и не пойти ли супергерою спать, ведь завтра рано на работу... 

Царь выбирает казнить ли ему сына за заговор.

А ведьма, которая дала красоту простушке, узнала, что в девушку влюбился парень, которого любит ведьма. И теперь она  лишит бедняжку красоты или смирится. 


И да, чай с сахаром тоже может показывать характер, если за ситуацией стоит нечто большее. Например, ваш герой не любит чай с сахаром, но пьёт когда угощает тётушка. А в плену у злодея под дулами пистолетов он выливает  сладкий чай на голову охраны и требует без сахара.

Выбор это ещё и напряжение, он добавляет эмоций в важные для сюжета сцены, удерживает внимание читателя и зрителя.

Представьте, если Нео просто бы разбудили на корабле, а не ставили перед выбором. Представьте, Гарри Поттер просто прошёл через дверь на урок, а оказался рядом с философским камнем и Тем-Кого-Нельзя-Называть. У  Гарри Поттера было время подумать над опасностью, которая его ждёт. Он выбрал опасность. 


Вы можете играть с выбором, у вас может быть не благородный герой, а герой, который совершает ошибки и сбегает при опасности.

Вы можете строить сюжет на выборе, а можете добавить сцены выбора после, когда сюжет уже продуман, а история написана.

Выбор важен. Он показывает, кто главный герой, а кто фон для главного героя.

Но и тут бывают исключения - невозможность выбора может быть частью идеи. Тогда героя тащат по истории специально, например, чтобы показать проблему рабства. Но и тут можно ставить раба перед выбором и добавлять напряжение. Вчера хозяин плевал на раба, заставлял лизать сапоги на глазах у всех, бил плетью, а сегодня у раба в руке лезвие и он бреет хозяина. Просто бреет.